eng  tr  rus

(495)  660-57-04

Организация перевозок грузов

Организация перевозок начинается с заключения договора и выбора транспортного средства, на котором будет перевозиться груз.

Например, железнодорожные перевозки организуются согласно расписанию движения поездов и их формированию. В графике движения поездов учитывается какой поезд, с каким грузом и в каком направлении будет отправлен. При этом также учитывают длину грузовых поездов, ведь от этого будет зависеть с какой скоростью будет двигаться поезд.

 Согласно Правилам приема грузов к перевозке, на основании поданных заявок о перевозки грузов составляются планы формирования поездов. Грузоотправители и представители железной дороги, при постоянных грузоперевозках заключают долгосрочные договора на организацию перевозки грузов. В договорах оговариваются следующие детали: порядок предоставления транспорта, сроки и условия расчета и оплаты, устанавливаются объемы и другие условия для организации грузоперевозки. Железная дорога обязуется принимать груз в объеме, который был оговорен в договоре, а грузоотправитель обязуется предъявлять груз к перевозке.

 Грузоперевозка может осуществляться в частных вагонах, т.е в вагонах принадлежащих грузоотправителю или получателю или в арендованных грузовых вагонах принадлежащих индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам. Выше указанное также относится и к грузоперевозке в контейнерах. Аренда грузовых вагонов возможна в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными документами. По согласованию со службой МПС России осуществляется сдача вагонов в аренду. В утвержденном Министерством путей сообщений в Положении о порядке сдачи в аренду железными дорогами грузовых вагонов указан порядок сдачи в аренду частным предпринимателям и юридическим лицам. В зависимости от перевозимого груза стоит обратить внимание на срок службы вагона при взятии его в аренду. Ответственными лицами на железной дороге принимаются и рассматриваются заявки от юридических и физических лиц на аренду вагона. Когда вынесенное заключение подписано представителями железной дороги, заявка передается в МПС Российской Федерации с указанием следующих сведений: чертежи расположения и крепления груза, если есть необходимость, то вагоны оснащают специальными приспособлениями; характеристика, название, род планируемых к перевозке грузов; размер арендной платы за предоставляемые в аренду грузовые вагоны; маршрут курсирования арендуемых вагонов; при сдаче цистерн или изотермических вагонов в аренду указывают их номера согласованные с МПС Российской Федерации, количество вагонов.

 В договоре на перевозку груза оговариваются в том числе и такие вопросы: невыполнении порядка расчетов по пересылке арендованных вагонов как в груженном, так и в порожнем состоянии; повреждение и не своевременный возврат грузовых вагонов; не очистку грузовых вагонов; не поддержание грузовых вагонов в исправном состоянии и не своевременный ремонт. Договор составляется в 3х экземплярах. Один экземпляр передается в Департамент вагонного хозяйства, следующий арендатору и последний остается у представителей железной дороги с которыми был заключен договор о организации грузовых перевозок. На вагонах сдаваемых в аренду указываются следующие данные: железнодорожная станция; арендный номер (код железной дорого и арендатора). По актам составляемым вагонным депо и подписанным арендатором, и утвержденными представителем железной дороги происходит передача и возврат грузовых вагонов, когда истекает срок аренды. В случаях, когда по вине железной дороге, которая сдала вагоны в аренду, происходит утрата или повреждение грузовых вагонов, то производится замена этих вагонов железной дорогой. Замена вагонов согласовывается с МПС Российской Федерацией. Согласование производится в письменном виде, запрос отправляют представители железной дороги, также к запросу прилагаются документы о расследовании, их предоставляет железная дорога по вине которой произошла утрата или повреждение вагонов, которые были арендованы.

Ппри организации грузоперевозки вне зависимостиот вида транспорта, большинство компаний рассматривает страхование грузов, как обязяательное условие, что минимизирует риски потери и порчи груза в процессе перевозки.